Внимание! Вновь активизировались мошенники, которые обращаются к своим жертвам от имени руководителей организаций и предприятий, где работает человек.
Сотрудники полиции напоминают гражданам: получив от вышестоящего руководства сообщения с просьбой о содействии каким-либо третьим лицам, следует проявлять бдительность. Обязательно лично свяжитесь с начальником и уточните, действительно ли он оправлял данное сообщение, либо от его имени действуют злоумышленники.
19 марта в одном из мессенджеров воспитателю детского сада из Кургана поступило сообщение якобы от её руководителя. В сообщении содержалась просьба помочь специалистам, которые свяжутся с женщиной. Далее ей поступил звонок с абонентского номера, который определился как номер одного из правоохранительных ведомств – в этом потерпевшая убедилась, зайдя на сайт данного ведомства. Следуя указаниям собеседников, гражданка оформила в банке кредит на сумму пятьсот тысяч рублей, которые получила наличными. Часть полученных средств она потратила на приобретение нового телефона, поскольку прежний не поддерживал мобильное приложение, необходимое для перечисления денег. Оставшиеся 480 тысяч рублей она перевела мошенникам. Не остановившись на достигнутом, на следующий день аферисты убедили потерпевшую отправиться в другой банк и снова оформить заем. Когда женщина пришла в финансовую организацию, специалист банка заподозрила, что клиентка стала жертвой противоправного деяния, и сообщила в полицию.
❗Необходимо помнить, что аферисты могут звонить с подменных номеров, которые визуально выглядят как номера различных ведомств и организаций, но на самом деле ими не являются. В таких случаях нужно прервать разговор и самостоятельно набрать данный номер – тогда вы позвоните настоящему адресату.
По информации УМВД России по Курганской области